Как подать апелляцию после ЕНТ?

Все знают, что у каждого сдающего ЕНТ есть право, в случае несогласия с результатами, подать апелляцию, но мало кому из учащихся известно, как это можно сделать и в течении какого времени. Поэтому сейчас мы поговорим о том как подать правильно апелляцию.

 Апелляционная комиссия: что это такое? Основная информация.

Апелляционная комиссия создается с целью защитить права учащихся в случае возникновения спорных вопросов.

Комиссии бывают двух видов: местная, которая находится в каждом пункте проведения ЕНТ и республиканская.

Работают эти комиссии сразу после проведения ЕНТ и действуют только определенный период.

Она организовывается из опытных педагогов, хорошо разбирающихся в своем предмете. Состав такой комиссии утверждается Управлением образования города или района, а вот председатель, который ее руководит назначается МОН РК. Находится она как правило, там же где проводится ЕНТ.

Подать апелляцию можно в ограниченные сроки, поэтому если возникают проблемы затягивать не стоит. Заявление принимается до 14 часов следующего дня после оглашения результатов тестов. Заявления принимаются только лично, следовательно никто из родственников или друзей не сможет это сделать за вас. Помните, апелляционная комиссия обязана принять ваше заявление и в течение дня вынести по нему решение.

При каких спорных вопросах можно и даже нужно подавать апелляцию?

  1.  Если вы считаете, что ответ был правильным, а вам его не засчитали;
  2.  Если по вашему мнению вопрос был составлен некорректно;
  3.  Если вы решили правильно, но при закрашивании ответов перепутали другой сектор;
  4.  Если по вашему мнению бланк тестов содержали некачественный материал ( плохо пропечатанные определенные места).

Заявление важно написать по установленному образцу. Бланк можно получить в в пункте прохождения ЕНТ.

Заявления может быть двух видов: либо несогласие по содержанию тестов, либо по вопросам технического характера.

Местная апелляционная комиссия на месте рассмотрит ваше заявление и в случае вынесения положительного решения в вашу пользу его отправят в Республиканскую комиссию. Как правило, это касается заявлений по вопросам связанным с содержанием тестов. Ранее уже писалось в общей статье о тестировании ознакомительная кратная информация о аппеляции.

Республиканская комиссия рассмотрит обоснованность решения местной комиссии о добавлении баллов ученику. В эту комиссию также входят квалифицированные преподаватели-предметники. Они проходят специальную подготовки при Национальном центре тестирования и имеют необходимые знания для решения спорных вопросов. Республиканская комиссия выносит окончательное решение и отправляет его в местную комиссию.

Вопросы, связанные с техническими вопросами, как плохо пропечатанные тесты, могут сразу отправится в Национальный центр тестирования, где в случае подтверждения фактов, балл присуждают автоматически и решение отправляется в местную комиссию.

Не нужно бояться за свои права, если вы уверены, что вашей вины в ошибки нет. Не нужно думать, что от одного балла мало что изменится. Как раз наоборот. При поступлении в вузы, иногда для получения гранта, некоторым учащимся не хватило именно одного балла. И, если посмотреть статистику, то более чем в 50% спорных вопросов, решения принималось в пользу учащегося. Так, в 2014 году было подано 123 заявления и в 64 случаях было вынесено положительное решение.

0 голосов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *