Международные отношения Казахстана с Россией, Китаем

Международные отношения Казахстана с другими странами  — очень сложная, имеющая богатую историю тема. Начинать о ней стоит примерно с 1994 года, именно тогда появилась идея Евразийского союза. Ниже приведены отрывки и исторические события, которые раскрывают важную часть истории о международных отношениях Казахстана.
Казахстан и Россия
ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ Н.А. НАЗАРБАЕВА НА ВСТРЕЧЕ
С ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ
И СТУДЕНТАМИ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИВЕРСИТЕТА им. М.В. ЛОМОНОСОВА

​Москва, 29 марта 1994 г. <…> Каким я вижу будущее нашего Содружества? В связи с разва­лом единого государства возникли очень серьезные проблемы. При таких коллапсах обязательно бывает все то, что сейчас у нас происходит. Но это страшно, когда тысячи за эти годы уже убили друг друга, а миллионы ходят без жилья, стали беженцами. Есть беспокойство, есть проблема этнических русских, которые оказались в 15 государствах. Есть проблема и миллиона казахов, которые остались на территории России. Есть дру­гие проблемы и нельзя не видеть существующее положение дел. Одни гово­рят — так, другие — эдак, но если быть объективным, то следует признать, что никто из нас не представляет истину в последней инстанции. Если бы была создана соответствующая комиссия, она бы сказала, в чем корень подобных проблем. Но мы и так видим: корень — в развале государства, в вытеснении нас из единого рублевого пространства. Моя позиция вам известна. Мы сделали все возможное, ратифицировали соответствующее соглашение в парламенте, но не получилось. Люди видят, что делается в Таджикистане и на Кавказе. Поэтому сегодня задача политика заклю­чается в том, чтобы снять у людей эту обеспокоенность политическими решениями. Дать человеку свободу жить там, где он хочет и не пугать его гражданскими барьерами: через 5-10 лет получишь гражданство. Даже родственники и близкие не могут поехать друг к другу.

Казахско-российские отношения и международные отношения Казахстана

Я думаю, в Западной Европе политики идут впереди в объединении, а народы отстают. А у нас — наоборот, народы хотят объединения, а политики отстают.

Каким я мысленно вижу в будущем пространство, которое раньше было одним государством? Теперь, в условиях независимости, признавая равные права всех, уважая суверенитет и независимость каждого госу­дарства, можно было бы создать совершенно новое объединение. Я бы его назвал Евразийский — не Евроазиатский! — союз. Евразийский союз мог бы объединиться на следующих принципах:

формирование наднациональных органов в целях координации эконо­мической, оборонной и внешней политики;
Совет глав государств и Совет глав правительств, которые обсуж­дали бы стратегические вопросы, принимали бы окончательные решения;
общий Парламент для координации законодательства, а не Ассамблея, которая никого ни к чему не обязывает. Есть же Европарламент, чего же мы боимся? Вообще, слова «союз» все боятся. Есть же Европейский союз, Атлантический союз, подписали же президенты Экономический союз, хотя из-за этого слова мы три года не могли принять это решение. То есть если бы начались прямые выборы в Парламент, то он бы Мог эффективно ре­шать. После решения этого парламента, это должно обязательно обсуж­даться в парламентах каждого государства, и это должно приниматься как изменение законодательства;
Совет министров обороны: создание реального оборонного ком­плекса;
Совет министров иностранных дел для координации внешней поли­тики;
Межгосударственный исполнительный секретариат. Не координи­рующий, как сейчас, который только бумаги собирает и нам телеграфом передает, когда явиться, куда собраться, а именно Межгосударственный исполнительный секретариат ЕАС, постоянно действующий, назначае­мый главами государств из представителей всех членов ЕАС. Этот испол­ком должен получить статус наблюдателя в Организации Объединенных Наций, СБСЕ;
в каждом государстве — Государственный комитет по делам ЕАС, который только этим и занимается.

Следующее — вопросы гражданства: введение общего документа или общего гражданства государств-участников ЕАС. В случае перемещения в пределах этого союза на людей не должно распространяться понятие «иностранец».
Экономика:

принятие обязательных совместных согласованных программ про­ведения экономических реформ. Они могут быть разные, но направление должно быть общим, от согласования мы только выиграем;
обеспечение прямых связей предприятий, создание смешанных финан­сово-промышленных групп, совместных предприятий. Через парламент ЕАС создание правовой базы для взаимодействия хозяйствующих субъек­тов;

принятие наднациональной валюты, есть же такой пример — экю, — чтобы не создавать трудности для людей. Пусть каждое государство имеет свою валюту, но котировка будет определять, как какое государст­во работает. Мы же создали непреодолимые барьеры на пути движения товаров и взаимных расчетов (про пронятие тенге читайте тут);
создание единого Информационного бюро Исполнительного секрета­риата ЕАС. При этом информация не должна носить недружественный характер — внутри ЕАС надо подписать соглашение по этому вопросу;
Совет по образованию, культуре и науке.

0 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *