Становление СМИ в Казахстане

Выборы в Казахстане: предыстория

В 2000-х годах институт президентства в Казахстане вступил в но­вый этап развития, связанный с успешным выходом из экономического кризиса 1990-х годов и дальнейшим устойчивым развитием государст­венно-политической системы. Важнейшей вехой в укреплении институ­та президентства стали выборы 2005 года. Согласно Конституционному закону Республики Казахстан, Президент избирается на основе всеоб­щих, равных и прямых выборов на альтернативой основе.

Постановлениями Конституционного Совета Республики Казахстан от 25 августа 2005 года и Мажилиса Парламента Республики Казахстан от 7 сентября 2005 года временем проведения президентских выборов был определен декабрь 2005 года.

сентября 2005 года на VIII съезде Республиканской партии «Отан» в качестве кандидата на пост президента был выдвинут Развитие общественного сектора в 2000-х годах в целом внесло опре­деленный вклад в решение экономических, социальных, политических проблем общества, способствовало демократизации общественно-поли­тических отношений в Казахстане, стало одним из реальных факторов и проявлением взаимосвязанного процесса становления правового госу­дарства и гражданского общества в Казахстане.

Во второй половине 1990-х годов произошло становление новых из­даний и телеканалов, улучшилась их техническая база, увеличился ти­раж. Возросла конкуренция. С 1997 года стали объявляться тендеры на телерадиоканалы. Однако реальность в информационной сфере была такова, что на информационном рынке все еще преобладали россий­ские СМИ. И это имело как позитивные, так и негативные последствия. Именно в эти годы в ряде казахстанских СМИ стали применяться мето­ды «черного пиара» и диффамации.

Приватизация привела к появлению финансовых групп, которые, почувствовав силу прессы, стремились к открытию новых изданий, на страницах которых они разворачивали борьбу по защите собственных и корпоративных интересов. Через СМИ в бизнес-сообщество стала вбрасываться острая, в том числе негативная, информация, касающа­яся интересов соперников, направленная на ослабление конкурентов, захват их собственности. Но существовали и положительные стороны данной тенденции. Возросло количество изданий, разрабатывающих экономическую сферу, то есть то, что само государство сделало глав­ным приоритетом. Актуальность экономической проблематики обус­ловливал также рост международных экономических связей, развитие крупного, среднего и малого бизнеса, банковской системы в экономике страны. На информационном рынке появилось новое направление — рекламное.
Ошибочность СМИ

Однако, несмотря на определенные достижения, СМИ не всегда верно отражали тенденции развития государства и общества. Сосредо­точиваясь на исторических темах, они зачастую обходили актуальные вопросы современной экономики, политики. Журналисты готовы были взбудоражить общество, но их позиция по актуальным социально-эко­номическим проблемам была далеко не всегда четко обозначенной. Из­менился сам формат журналистики. Стали модными публикации «буль­варного» характера. К сожалению, поток негатива — насилия и безнрав­ственности в СМИ — наложил отрицательный отпечаток на моральный облик определенной части молодежи. Становление СМИ в Казахстане является важной частью новейшей истории Казахстана.

Общие результаты развития сферы средств массовой информации за период 2000-х годов, были позитивными. Казахстанские СМИ ста­ли важными каналами трансляции государственной политики и форми­рования общественного мнения. Было создано информационное про­странство Казахстана, взаимосвязанное с мировым и региональными информационными пространствами, состоялось становление многочис­ленных национальных СМИ, практика информационного либерализма стала привычной, повысилась ответственность медиасообщества.

Казахстан занял свое место в мировом информационном простран­стве. Особое значение в этом отношении имел традиционный Евразий­ский медиафорум, который ежегодно, начиная с 2002 года, проводится в г. Алматы. Форум стал важным фактором укрепления информацион­ных позиций Казахстана в мире.

0 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *