Экзамен или ЕНТ?

Есть ли выбор у абитуриента, что сдавать экзамен или ЕНТ?

Немало людей, на сегодняшний день, имеющих прямое отношение к системе науки и образования в республике Казахстан, озадачены вопросом права выбора выпускниками формы сдачи вступительных экзаменов. Будет ли это, привычные всем экзамены в школе или же абитуриент отдаст предпочтение сдаче вступительного тестирования в самом Вузе, а может ему лучше сразу идти сдавать ЕНТ? Этот вопрос неоднократно поднимался депутатом республики Казахстан Д. Назарбаевой. По ее мнению, у любого абитуриента должен быть выбор, что, несомненно, приведет к видимому снижению психологической нагрузки на выпускника. Такой подход наиболее лоялен и поможет уменьшить напряженность ситуации вокруг ЕНТ, считает Дарига Назарбаева.

Ее позицию в данном вопросе, полностью разделяют ее коллеги, народные депутаты, а также преподавательский состав Казахстана. Некоторые специалисты в области психологического развития и воспитания молодежи глубоко уверены, что такой подход к вопросу вступительных экзаменов для абитуриентов позволит снизить уровень попыток суицида среди молодежи.

Председатель фонда “Улагатты жануя” Марианна Гурина считает: Система оценки уровня знаний ЕНТ напрямую связана с развитием коррупции в области образования и науки в стране. На сегодняшний день, республика Казахстан находится на одном из последних мест, в списке стран, по уровню образования. Возможность выбора абитуриентом системы сдачи экзаменов при поступлении в вуз – это компромиссное решение, продиктованное четкой необходимостью развития демократического государства. ЕНТ, априори, предполагает заучивание ответов тестов наизусть, что практически парализует развитие способности у молодежи четко находить и выражать свои собственные мысли. За все 10 лет существования системы ЕНТ в республике Казахстан, тестирование доказало свою не высокую эффективность и развитие определенного ряда проблем в системе образования. К тому же, слишком много учеников заваливают ЕНТ, а потом задаются вопросом: что делать, если я завалил ЕНТ? В общем, как видно из слов Дариги Назарбаевой и Марианны Гуриной, у каждого ученика должен быть выбор: ЕНТ или экзамен.

Преподаватель журналистского факультета Казахского Национального Университета имени аль – Фараби, Лариса Нода озвучила данный вопрос так: Не существует идеального для всех формата сдачи экзаменов, но с другой стороны у каждого ребенка должен быть выбор. Государство обязано это осознавать и идти навстречу ученикам. При обязательной сдаче только ЕНТ на каждого ученика накладывается очень большая ответственность с разных сторон. Во-первых, в случае не набора нужного количества баллов, при сдаче ЕНТ ребенок теряет шанс на поступление в вуз, а соответственно, его родителям придется платить за его дальнейшее обучение. Второе, система сдачи ЕНТ предполагает некую оценку уровня качества преподавания в конкретной школе, с этой стороны, тоже возможно большое давление на ученика со стороны самой школы. Но, также, наличие сертификата с необходимым количеством баллов, набранных на ЕНТ, не дает выпускнику шансы на поступление в зарубежные учебные заведения. Потому как, допустим в Российской федерации, для поступления в высшее учебное заведение требуется наличие аттестата об окончании среднеобразовательного учебного заведения. Поэтому, необходимо максимально ответственно подойти к вопросу сдачи выпускных и вступительных экзаменов. Следует произвести детальнейший анализ существующих форматов и предложить комплексные оценки знаний учеников.

По вопросу законодательного урегулирования права выбора выпускником формы сдачи экзаменов, выступил Егор Каппель, депутат Мажилиса парламента республики Казахстан.

Я думаю, система образования Казахстана не понесет никаких потерь если предоставит ребенку право самому выбирать как он хочет сдавать экзамены. ЕНТ проходит в стране уже не первый год, но до настоящего времени вопрос о продуктивности этой системы остается открытым. Действительно, я знаю, что ЕНТ вызывает определенные страхи у детей отдаленных регионов страны. Пусть каждый ребенок из любого аула сможет сам выбирать, как он хочет сдавать экзамены. Если его выбором станет сдача привычных для него экзаменов по системе вопрос – ответ, государство не должно запрещать ему делать это.

Шолпан Каланова, Президент Информационно-аналитического центра при Министерстве образования и науки в республике Казахстан отозвалась следующим образом: Формат оценки уровня знаний в виде тестирования широко применяем во многих странах мира и это важно. Еще во времена СССР министр образования Ягодин предлагал ввести оценку среднего балла знаний, которая бы вносилась бы в проходной балл. На протяжении многих лет США использую опыт сдачи тестов учениками образовательных заведений каждый учебный год. И результат, полученный после сдачи тестов должен совпадать со средней оценкой учителя. На данный момент ЕНТ подвержено жесткой критике, но такая система оценки уровня знаний существует и эффективно используется во всем мире. Предложение госпожи Л. Ноды касаемо внедрения комплексной системы сдачи экзаменов есть нецелесообразным. Вероятнее всего, следует оставить систему оценки уровня знаний в виде тестирования, но при этом дать учащимся возможность сдачи второй, а то и третий раз, но, естественно, уже не за счет государства. Однако стоит заменить, что даже такое мнение не исключает выбора между ЕНТ и экзаменом.

Бахыт Сыздыкова, Руководитель службы международных и национальных программ ГУ «Назарбаев Центр» отметил, — Я считаю, внесенное предложение Даригой Нурсултановной очень актуальным на сегодняшний день. Это необходимая мера. Мы живем в демократическом обществе и воспитываем молодое поколение на основах права выбора и равенства. Не стоит так сильно нагнетать обстановку, все мы прекрасно знаем, какие методами действуют педагоги школ, для того чтобы ученики этой школы не уронили ее рейтинг. Никто не будет скрывать факт скандального и недопустимого случая раздевания ребенка догола с целью проверки. Я согласна, что не одно тестирование не позволит максимально четко ученику раскрыть и показать свой потенциал и свой реальный уровень развития. Сдача тестов, имеет определенную долю везения, даже не готовясь, ученик имеет шансы просто угадат”.

Мнение учителя в школе “Архимед” Полины Молодовой: Ориентируясь на мировую практику использования тестирования в образовательных заведениях, очевидно, стоит ожидать, что в нашей стране ЕНТ останется. Но, сугубо на государственном уровне, ученикам должно быть предоставлено право выбора. То, каким способом ребенок будет сдавать экзамен, не может влиять на его дальнейшее обучение. Сегодня, только лишь 10% учащихся сдают экзамены по старинке, остальная же часть учеников стают ЕНТ, к нему начинают готовить за 3-4 года до момента сдачи. Существует проблема среди педагогического коллектива школ, которые так сильно переживают за свой рейтинг, что практически не дают слабым ученикам возможности сдавать ЕНТ, но в итоге им все равно это нужно будет сделать, так как вероятность поступать в колледж, не сдавая ЕНТ, сейчас не существует, как это было ранее.

В общем, на основании вышесказанного можно сделать выводы: право выбора для ученика — сдавать ЕНТ или сдавать экзамен — одно из главных прав, за которые выступают важные личности Казахстана, и это право есть и будет. Но решать нужно каждому ученику в отдельности: сдавать экзамен или ЕНТ. Право выбора никто не отнимет, и никто за ученика не решит. Тем же, кто выбрал ЕНТ, советуется чаще обращать внимание на пробное ЕНТ.

0 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *