Данные социологического опроса старшеклассников выявили отрицательные аспекты ЕНТ

По результатам исследований, проведенных учеными Назарбаевского Университета, казахстанские старшеклассники не удовлетворены ЕНТ, как главной системой оценки знаний.
Исходя из опросов, выпускники школ не хотят сдавать экзамены в формате ЕНТ. Такая система определения уровня знаний не устраивает большинство выпускников. Школьники предлагают отказаться от ЕНТ и внедрить новую систему оценки знаний, которая бы смогла дать возможность каждому из них проявить свои творческие способности.
«По данным опроса, наши школьники предпочитают свободную форму оценки уровня их подготовки, например, по аналогии западных вузов. На западе, учащимся предлагается сдавать экзамены в виде написания творческого произведения, что показывает дополнительные способности учеников. В таком формате школьники смогут проявить своих творческие способности, критическое и аналитическое мышление, а не просто заучивать информацию» — поясняет один из научных сотрудников Высшей школы образования Назарбаев Университета.
В рамках существующего проекта «Совершенствование содержания образовательной системы РК в условиях современного реформирования» и был проведен социологический опрос-исследование казахстанских старшеклассников. Итоги показали неготовность будущих выпускников проходить ЕНТ в качестве инструмента оценки уровня их подготовки. Ученикам следует больше уделять внимания подготовке к ЕНТ.
Какая положительные стороны и недостатки есть у ЕНТ?

Назарбаев УниверситетПо словам директора департамента науки Высшей образовательной школы и руководителя проекта в одном лице Кайрата Куракбаева, — «Посредством ЕНТ практически невозможно выявить у ученика наличие таких важных навыков современности как: коммуникабельность, креативность, способность работы в команде и т.д.».
«Проведенное нами исследование показывает, что современная молодежь желает иметь больше свободы, а не строго следовать предлагаемым условиям сдачи экзаменов. Школьники хотят иметь возможность выбирать не только те предметы, которые предложены им в списке, но и другие, например, музыку или искусство», — говорит глава департамента.
Всего в опросе приняли участие 876 школьников Казахстана из разных уголков страны.
По предварительным данным известно, что на 2015 год было запланировано существенное изменение системы тестирования ЕНТ. А именно, было решено разбить тестирование на два этапа. Первый этап, включающий в себя школьное тестирование по пяти предметам, и второй, состоящих из тестов на основе выбранной специальности при поступлении в вуз. Министерство образования и науки РК также будет продолжать разрабатывать вопросы для первой части тестирования. А профильный этап должен включать в себя узконаправленное экзаменирование в рамках будущей профессии.
В дополнении следует отметить, что обновленный формат ЕНТ предусматривает и оценку уровня профессиональной пригодности и компетентности абитуриента.

0 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *