Перспективы развития образовательной системы Казахстана

Одно из важных событий в образовательной жизни Казахстана состоялось 26.08.2015 года в Центральной службе коммуникаций при президенте. На повестке дня данного брифинга стоял вопрос об успешной реализации пяти основных реформ главы государства. Главными спикерами на встрече были ответственные лица в образовательной среде республики. А. Саринжипов – Министр науки и образования, С. Нюсупов – глава Комитета по контролю за наукой и образованием, Ж. Жонтаева – глава Департамента дошкольного и среднего образования, С. Мадеев – руководитель Департамента профессионально-технического и средне специального образования и исполняющий обязанности главы Департамента высшего образования – С. Омирбаев.

В начале мероприятия были озвучены основные направления деятельности отраслевых департаментов в рамках реализации государственных реформ. Было предложено действовать в проекте, так называемого, «Плана Нации», состоящего из ста условных шагов развития современного государства. Пять из этих шагов имеют четкую направленность в науку и образование. В контексте проекта «Современное государство для всех» при содействии МОН РК будет осуществлена реформа образовательной системы и науки.

В качестве детального представления сути модернизации образовательной системы планируется внедрить пилотный проект индивидуального финансирования, в котором примет участие 26 казахских школ. 63 школы из общего количества будут новыми, расположенные в Караганде и Туркестане.

Кроме этого будет произведена полная проверка всех, существующих на данный момент учебных материалов, по гуманитарным и математическим предметам. С целью введения возможности обучения на иностранном языке в старших классах, запланировано создание порядка сорока новых обучающих программ и материалов. И более 2,4 тысячи педагогов пройдут переаттестацию.
В рамках одного из пяти шагов развития (шаг №76) предусмотрено усовершенствование, существующей на данный момент, системы получения образовательных грантов. С целью повышения качества образования в 96 школах республики запланировано глобальное обновление материально-технической базы и внедрение системы поощрения учителей.

Главной целью модернизации системы образования является переход на 12-ти летнее обучение, который состоится в 2022 году. До 2017 году будут разработаны 48 новых методических программ для 20-ти главных вузов и колледжей страны. 24 вузовские и 57 коллежских учебных лабораторий получат новое оборудование.

С целью развития системы оценивания подготовки учащихся, решено открыть национальный институт оценки качества образования, который будет работать по принципу международных программ ETS в США и CITO в Нидерландах. А альтернативный список вступительных экзаменов пополнится тестами международного формата – SAT и ACT.

Важную роль в реализации запланированных мероприятий по улучшению качества образования в РК, сыграет Университет им. Назарбаева. Astana Business Campus соединит в себе всех специалистов имеющих отношение к бизнесу, финансам и венчурным фондам.
Законопроект «О коммерциализации итогов работы научной и научно-технической деятельности»

Немаловажный аспектом на пути реализации плана станет и специально разработанный Законопроект «О коммерциализации итогов работы научной и научно-технической деятельности». После окончательного согласования данный закон сможет урегулировать коммерческую деятельность результатов научного и научно-технического труда в республике.
В процессе брифинга из уст главы Комитета по контролю в сфере науки и образования С. Нюсупова стало известно и о других изменениях правил организации работы по обеспечению учебными материалами, внесенными МОН РК. К нововведениям относится проведение трехуровневой экспертной оценки всей учебной литературы в республике. Экспертиза предусматривает:

•    госэкспертизу  РНПЦ под названием «Учебник»;
•    публикацию печатного издания учебника на официальном сайте;
•    основательное рассмотрение учебных материалов Республиканской комиссией.

Штат данной комиссии расширяется на 29 человек и будет включать в себя 109 экспертов, а также представителей Комитета по защите прав потребителей МНЭ, депутатов Парламента РК, представителей Комитета религии, представителей НПП «Атамекен», НПО и средств массовой информации. На сегодняшний день также были собраны двадцать дополнительных предметных комиссий для проведения экспертиз учебников в республике.

Новый учебный год в Казахстане стартовал с положительными показателями по укомплектованности школ учебниками и учебными пособиями. По данным МОН РК практически 97% казахских школ полностью обеспечены нужными материалами.

0 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *