До ислама в раннем средневековье тенгризм и культ предков. Тюрки почитали небо Тенгри Умай богиня очага здоровья детей плодородия. Кокбори Волка ЕрСуб ЗемляВода. Эрклиг бог смерти владыка подземного мира. Аруахи духи предков. С приходом тюрок стали возводить Балбалы каменные скульптуры на могилах знатных людей.В 78 вв. появились намогильные каменные плиты с надписями. Обряд очищения прохождение между кострами. Иногда даже скот прогоняли между кострами. От сглаза бойтумары оберегали. Вешали на шею детей или молодняка скота. Дын могилы до исламского периода в виде юрты. Тюрки в 57 вв. умерших сжигали. Буддийские храмы в Акбешиме и Суябе 78 вв.. Миссионеры буддизма согдийцы. С середине1 в. до н.э. по ВШп из Индии через Среднюю Азию и Восточный Туркестан шел буддизм. Оссуарии глиняные сосуды с костями умершего у зороастризма.Исламизация. Исламизация с 7 в. в Южном Казахстане с 10 в. Мечети с 2й половины 11 в. в южном Казахстане с 10 в. С 10 в. исламизация кимаков. В соответствии с канонами ислама в 1012 вв. развивается архитектура зданий мечети бани и др.. Мавзолеи надгробные монументы. Мавзолей Коркыта Кзылординская область. Мавзолеи БабаджиХатун 1011 вв. и АйшаБиби 1112 вв. у Тараза свидетельство высокого уровня архитектуры. Мавзолей Карахана в Жамбыле Таразе. Мавзолей Арыстанбаба у Отрара на Сырдарье. По погребениям 913 вв. можно проследить укрепление в Казахстане ислама.После принятия ислама балбалы перестали строить. До ислама вещи покойного хоронили с ним. Теперь это запретили. Причиной быстрого распространения ислама было то что суфизм был близок шаманизму тюрок. Исламизация Казахстана благотворно повлияла на науку и знания.