ВОУД – внешняя оценка учебных достижений

ВОУД – внешняя оценка учебных достижений.

ВОУД был введен в 2011-2012 учебном году, на смену ПГК – промежуточного государственного контроля, который проходил для учащихся школ после окончания 9 класса. ВОУД проводится с целью оценки качества образовательных услуг и определения уровня подготовленности и освоения общеобразовательных программ основного среднего образования (для выпускников 9-х классов), и также выявить уровень знаний студентов по специализации образования для выпускников вузов и колледжей (на 4 курсе). Список учебных заведений, которые будут проводить в своих стенах ВОУД, определяется Министерством образования РК, т.е. не все школы ежегодно проходят процесс сдачи ВОУД. ВОУД — это не КТА.

Как проходит ВОУД?

ВОУД проводится в виде комплексного тестирования, как с применением современных компьютерных технологий, так и по старинке, в виде бумажных листов ответа. На тестировании предлагается 4 предмета, по 20 вопросов на каждый. На все время проведения тестирования отводится 120 минут (2 часа). Перечень предметов, которые учащиеся будут сдавать на ВОУД, заранее не известен. Каждый год этот перечень изменяется, и только на итоговом тестировании студенты смогут увидеть, по каким предметам им предстоит экзаменоваться. В процедуру ВОУД в 9 классах обязательно включен казахский язык, и 3 предмета по решению Министерства образования и науки РК. Почему учащимся не предоставляется возможность узнать заранее, какие предметы им предстоит сдавать? Это делается для объективной оценки знаний тестирующихся, т.е. если студенты заранее не имеют возможности вызубрить тесты, или штудировать книги по нужным предметам.

Целью проведения ВОУД является информирование общественности об уровне образования, о качестве предоставляемых образовательных услуг для современной молодежи.

Какие тестовые задания ожидать на ВОУД 2015?

Национальным центром тестирования определена база тестовых заданий ВОУД на 2014-2016 года. Тесты сформированы таким образом, чтобы можно было в полной мере оценить сформированность  функциональной грамотности учащихся.

Виды функциональной грамотности, по которым были разработаны данные тестовые задания:

Грамотность устной и письменной речи – способности учащегося свободно и беспрепятственно выражать свои мысли; уметь грамотно и доступно объяснять необходимую информацию; применять знания основ грамматики и лексики родного языка, что, несомненно, пригодится выпускникам в будущем.

Естественнонаучная грамотность — предполагает возможность применения естественнонаучных знаний в реальной жизни, для разрешения определенных жизненных ситуаций. Предполагает умение делать выводы, анализировать и сопоставлять имеющиеся факты, для определения решения поставленных перед собой задач.

Математическая грамотность – несомненно, способствует развитию логического мышления. Дает возможность применять накопленные знания в повседневной жизни.

Перед проведением тестирования с учениками в обязательном порядке проводят разъяснительные работы по поводу способа работы с экзаменационными листами, или, в случае сдачи теста на компьютерах, то руководство по пользованию программной, с помощью которой ученик должен отвечать на предоставленные тестовые задания.

Весь процесс сдачи ВОУД контролируется представителями Министерства образования, направленными в каждую школу, в которой будет проходить ВОУД.

1 голос

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *